Выбираем объективы для APS-C камер Sony E - обложка статьи блога фотографа
21.05.2020

Выбираем объективы для APS-C камер Sony E — топ и дно

Автор: Andrew Lazarev

Как выбрать объектив для беззеркального APS-C фотоаппарата Sony с байонетом E. Рейтинг объективов Sony E. Лучшие и худшие объективы для камер Sony. Оптика Sony.

Системные беззеркальные камеры покупают не только из-за большого сенсора, но и из-за возможности менять оптику под определенную задачу. Поэтому перед владельцами цифровых фотоаппаратов со сменной оптикой рано или поздно встает вопрос — как выбрать объектив для своей фотокамеры. А так как объективы стоят не малых денег, особенно это касается системы Sony E, то чтобы избежать ошибки нужно смотреть или читать обзоры фототехники и при возможности обратиться в прокат фототехники и протестировать самостоятельно объектив, который Вы собираетесь купить.

В этом обзоре я собрал лучшие и худшие по моему субъективному мнению APS-C объективы для кроп камер Sony с байонетом Е. Надеюсь, что эта статья из моего блога фотографа и видеографа поможет определиться с выбором оптики Sony, Sigma и Tamron. Подробных технических характеристик объективов в обзоре не будет — будут только моём мнение и/или личный опыт. Для всех объективов из обзора есть ссылки на сайт производителя или статью в Википедии, где Вы и можете ознакомиться с техническими характеристиками оптики.

Цены  за объективы указаны в долларах США с округлением до 5 долларов вверх по прайс-листу одного популярного фото-магазина. Конечно же Вы можете купить оптику для камер Sony и на вторичном рынке, но будьте осторожны, так можете столкнуться с нечестностью продавцов, как автор этого видео.

Лучшие APS-C объективы для камер Sony.

Зум-объектив с постоянной при зуммировании максимальной диафрагмой и сервоприводом трансфокатора Sony 18-105/4.0 G обладает не самыми лучшими оптическими свойствами из приведенных в статье объективов, также он достаточно крупный, рычаг моторизированного трансфокатора не очень удобно регулирует скорость изменения фокусного расстояния, а светофильтры для этого объектива из-за диаметра резьбы 72 мм будут не самыми дешевыми.

Так почему же я считаю этот объектив лучшим для APS-C системы Sony E?

Потому что это максимально универсальный объектив (за исключением его габаритов), резкий по всему диапазону фокусных расстояний, подойдет как для съемки репортажей (снимать видео спортивных мероприятий с ним очень комфортно) так и для постановочной съемки — при фокусном расстоянии 100 мм на диафрагме f/4.0 у объектива неплохое боке.

Конструкция объектива пыле- влаго- защищенная — я снимал с ним в цеху по обработке мрамора и объектив не набрал пыли в себя, зуммирование внутреннее, центр тяжести объектива почти не изменяется в процессе трансфокации, что удобно когда камера установлена на трехосевой электронный стабилизатор. И бонусом будет управление трансфокатором с панели управления гимбала, если такой функционал поддерживается конкретной моделью стабилизатора.

Когда происходит съемка с рук на помощью придет лучший в системе оптический стабилизатор.

А вишенкой на этом торте станет демократический ценник 650 долларов США.

Совокупность перечисленных выше свойств делает объектив уникальным не только в системе Sony E, но и вообще среди всех систем полнокадровых, APS-C и MFT камер.

Примеры фото с объектива SELP18105G на Flickr.

Объектив 1670z может быть не такой новаторский в плане конструкции, зато он компактнее и резче. И если Вы готовы заплатить на 300 долларов США больше за универсальный зум с постоянной светосилой и Вам не нужно снимать видео со спортивных соревнований, то это идеальный вариант для кроп беззеркалок Sony.

С этим объективом удобнее снимать видео в небольших помещениях. А если Вы соберетесь отдохнуть от работы, то компактность и наличие оптической стабилизации в объективе добавят комфорта при фото и видео съемке в отпуске или путешествии.

Примеры фото с объектива SEL1670Z на Flickr.

Широкоугольный оптически стабилизированный зум объектив с постоянной при изменении фокусного расстояния максимальной диафрагмой SEL1018 не вносит геометрических искажений в поле кадра даже на фокусном расстоянии 10 мм. Объектив отлично подходит для фотосъемки, а для видеографов — это незаменимый объектив для съемки в маленьких помещениях. Единственная причина, по которой этого объектива может не быть в Вашей коллекции стекол для Sony — это его ценник 900 долларов США.

Примеры фото с объектива SEL1018 на Flickr.

Сейчас все покупают объективы Sigma серии DN. Сигма — это модно, Сигма — это светосильно. Но объективы Sigma — это еще и отсутствие оптической стабилизации, медленный автофокус и хроматические аберрации (посмотрите 11-ю секунду свадебного клипа в этой статье — синяя окантовка рубашки жениха, а это даже не контровый свет…), которые сложно убираются или вообще не убираются в фото редакторах. Я тоже погнался за модой и светосилой и купил себе объектив Sigma 30/1.4 DN. Поэтому с учетом моего практического опыта лучший «полтинник» для системы Sony в этом обзоре представляет объектив SEL35F18, лишенный главного недостатков объективов Sigma — хроматических аберраций, а также оптически стабилизированный. У SEL35F18 наверное самый быстрый автофокус в системе Sony E. 

И да простим мы этому великолепному объективу стоп светосилы и 75 долларов США разницы в цене с объективом Sigma 30/1.4 DN.

А если хотите прикоснуться к прекрасному, возьмите в прокате полнокадровый объектив FE SEL35F14Z, или посмотрите примеры фото и видео с этого объектива в моем отчете о свадебной съемке.

Примеры фото с объектива SEL35F18 на Flickr.

Sigma после поделок серии Art решили сделать что-то стоящее и недорого. Новые шедевры решили делать по классике — клеить резину на пластмассу. Оптическая стабилизация видимо осталась за рамками бюджета…

Помимо обозреваемого объектива в этой серии есть еще два секла:

Объективы серии DN избавились от следующих болячек серии Art:

  • «рваного» боке
  • болтающегося в выключенном состоянии мотора автофокуса
  • недостаточной для фикс-объектива светосилы.

Зато появился новый недостаток — хроматические аберрации.

И несмотря на то, что объектив 30/1.4 DN является самым резким объективом в системе (по данным DxO Mark), а 56/1.4 DN тоже не сильно отстал от него по резкости, я оставил эти два хороших объектива вне рейтинга, отдав предпочтение оптически стабилизированной и с меньшими хроматическими аберрациями оптике от Sony.

А вот светосильного широкоугольного APS-C объектива у Sony нет. А если бы он и был, то вряд ли стоил бы 400 долларов США. Отсутствие же оптической стабилизации не так критично при фокусном расстоянии 16 мм, по крайней мере при фото съемке. Хроматические аберрации у этого объектива также наименьшие из тройки DN.

А вот красивое боке, минимальные геометрические искажения и минимальное виньетирование — несомненный плюс данного стекла.

Примеры фото с объектива Sigma 16 мм f/1.4 DN на Flickr.

Если предыдущий объектив был без оптической стабилизации, от данное стекло еще и без автоматической автофокусировки, что для сверх широкоугольного объектива так же не важно как и отсутствие оптической стабилизации не важно для широкоугольной Сигмы.

Зато Samyang считается одним из самых адекватных производителей современной высококачественной мануальной оптики.

И Samyang 12mm F2.0 NCS CS не является исключением, но является отличным светосильным (для данного фокусного расстояния), резким, без геометрических искажений и недорогим объективом.

У друзей Sony — Цейсов конечно же есть сверхширик для Sony E и этот объектив есть в моём обзоре, но только среди худших объективов потому что за цену поделки от Цейс можно купит 4 Самьянга.

Примеры фото с объектива Samyang 12 мм f/2.0 на Flickr.

Реклама Google




Худшие APS-C объективы для камер Sony.

Sony Alfa байонет E — это одна из самых старых беззеркальных систем. Да, в этой системе широкий ассортимент оптики, но в этом многообразии есть в том числе и свои пенсионеры и такие объективы, которые мало кто купит из-за завышенного ценника. И вторая часть моего обзора будет о таких «чудо» объективах.

Итак, самый худший объектив для системы Sony E — SELP16F28. Эта поделка с трудом может разрешить 16 мегапиксельный сенсор даже в центральной его части, не говоря уже про углы кадра. У объектива также заметное виньетирование при фото съемке в RAW.

Единственная причина, по которой этот объектив может быть в вашем парке оптики, — это то, что его вам подарили родственники или жена (муж), которые не разбираются в фотографии вообще.

Ну и не чищенной головкой чеснока на этом торте будет светосила, которая случается и на китовых объективах других производителей фототехники.

Примеры фото с объектива SEL16F28 на Flickr.

Брат-близнец предыдущего объектива. Резкость в центре у SEL20F28 немного лучше, а вот ценник на 100 долларов США хуже да и фокусное расстояние менее интересное.

Объектив также был рассчитан на 16-мегапиксельный сенсоры.

Примеры фото с объектива SEL20F28 на Flickr.

3. Объективы Sony E 18-200mm F3.5-6.3 OSS, LE, PZ (модели SEL18200 — 900 USD, SEL18200LE — 850 USD, SELP18200 — 1200 USD)

Три не резких и темных видео объектива. Поставлялись с видео камерами серии Sony VG. Два объектива без сервопривода трансфокатора, один моторизированный. Ценники тоже разные и не маленькие. Тут Sony не спешили разрешить даже 16-мегапиксельный сенсор, так как для видеосъемки в FullHD достаточно разрешения в 2 мегапикселя.

У этих объективов помимо прочих недостатков есть одна общая беда — у них ломается шлейф блока автофокуса и управления диафрагмой из-за частой смены фокусного расстояния, так как по конструкции эти объективы — обычные «тубусы-пылесосы».

Была на тему 18-200 мм для байонета Sony E также поделка и от Tamron, но это вообще грустная история.

Примеры фото с объектива SEL18200LE на Flickr.

Объектив Sigma 60mm F2.8 DN Art

До актуальной серии DN у Sigma дела с оптикой для системы Sony E не всегда шли хорошо. Когда вышла серия Art в не классическом корпусе да еще и по интересной цене, многие обрадовались и купили себе эти объективы. А их в серии Art было традиционно три. И помимо обозреваемого объектива это были такие стекла:

У объективов было два достоинства — цена и неплохая резкость. Но на этом радость от покупки заканчивалась. Пользователи могли смириться с отсутствием оптической стабилизации. Но вот то, что в выключенном состоянии объективы можно было использовать в качестве маракасов в шумовом оркестре из-за болтающегося в выключенном состоянии механизма автофокуса, людей слегка расстраивало. Еще большее расстройство вызывал характер рисунка в поле нерезкости. Боке было жестким и рваным.

Примеры фото с объектива Sigma 60 мм f/2.8 DN Art E на Flickr.

Объектив E PZ 16-50 мм F3.5-5.6 OSS (модель SELP1650)

Это мой первый объектив в системе Sony E. Он шел китом к NEX 6. Я помню после продажи Nikon D3300 с его китовым объективом 18-55/3.5-5.6 VR II (версия II была оптически рассчитана под 24 сенсоры) я сделал первое фото с купленного на замену никона NEX6, посмотрел это фото дома на компьютере на большом мониторе… и стало мне грустно…

Объектив не очень-то резкий даже на 16 мегапиксельном сенсоре. У него сильное виньетирование на коротком конце. А мотор трансфокатора шумит так, что на видео слышно, если вы используете микрофоны камеры в качестве источника звука.

У объектива всего два достоинства — компактность в сложенном виде и неплохая скорость автофокуса. Ну и SELP1650 один из первых моторизированных зумов вообще.

И этот артефакт Sony продвигает в качестве китового объектива и для современных APS-C камер.

В компанию к SELP1650 можно добавить и объектив из комплекта дабл-кит — Sony E 55-210 мм, F4,5-6,3 OSS (модель SEL55210). Суть проблемы та же, но резкость немного лучше.

Примеры фото с объектива SELP1650 на Flickr.

Объектив ZEISS Touit 2.8/12

Итак, худший объектив в моем обзоре можно отнести в категорию «фото-дичь». Вот всё в этом объективе прекрасно — и конструкция и оптика. Кроме одного — ценника. Zeiss 12/2.8 стоит дороже, чем некоторые полнокадровые объективы, которые не хуже его по оптике (я не имею ввиду не только фокусное расстояние 12 мм) и конструкции.

К Touit 2.8/12 в компанию можно также отправлять следующих «героев»:

  • Sony E 16–55 мм f/2.8 G (модель SEL1655G) — недавно вышедший отличный резкий, но при этом убогий по конструкции и дороже полнокадрового Tamron 28-75/2.8 III
  • Sony E PZ 18–110 мм f/4 G OSS (модель SELP18110G) — несомненно идеальный кино-объектив, который мне даже в прокате страшно брать
  • Sonnar T* E 24 мм F1,8 ZA (модель SEL24F18Z) — дорогой не такой уж и светосильный (после Сигм) объектив с не интересным фокусным расстоянием.

Если среди читателей этой статьи найдется хоть один владелец одного из этих четырех объективов, дайте об этом знать в комментарии под статьей 😉

Примеры фото с объектива ZEISS Touit 2.8/12 на Flickr.

Реклама Google




Заключение

Итак, для камер Sony можно подобрать объектив почти для любой задачи и на любой бюджет. Есть объективы уникальные по своей конструкции и совокупности характеристик.

Но также есть технически устаревшие объективы, которые компания не спешить выводить из оборота и продолжает даже устанавливать в качестве китового объектива на новые камеры.

В системе Sony E много и необоснованно дорогих объективов, которые в здравом уме никто себе не станет покупать. Зачем компания тратила свои ресурсы на разработку и изготовление таких «чудо-объективов» мне не понятно. В конце-концов APC-S камеры — это полупрофессиональный сегмент, а за те деньги, что Sony просят за такую оптику, можно купить и полнокадровый объектив с подобными или лучшими характеристиками.

Любая система не может находиться в состоянии равновесия: бывают только подъемы и спады. И если например сравнить два объектива: SELP18105G и недавно вышедший E 16–55 мм f/2.8 G (модель SEL1655G), то тенденция спада видна явно. Как можно было выпустить обычный «пылесос» без оптической стабилизации с таким неадекватным ценником после новаторского SELP18105G — не понятно…

То состояние, в котором находится сейчас компания Sony на данном этапе своего развития, я бы назвал самодовольный маразм. При чем это касается не только их фото-подразделения (вспоминаются уродливые смартфоны Sony с таким же, как и объективы, завышенным ценником). И если компания не переосмыслит свое место на рынке и своё отношение к клиентам, то она станет просто частью истории…

Тем не менее хочется закончить эту статью «в высоком ключе» — позитивно. Давайте вспомним, что байонет Sony E используется также и на полном кадре, а значит, полнокадровую оптику тоже можно использовать и на APS-C камерах с поправкой на кроп-фактор. Ложкой дегтя будет то, что разрешающую способность полнокадровых объективов нужно будет тоже делить на кроп-фактор…

А из полнокадровой оптики я бы рекомендовал к использованию следующие качественные и не сильно дорогие объективы:

Может когда-нибудь в будущем Вы станете владельцем полнокадровой камеры Sony, а объективы у Вас уже будут 🙂

 

© 2020 Andrew Lazarev Production — Блог фотографа, блог видеографа. Обзоры фототехники, обзоры видеотехники.

Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в vk
VK
Поделиться в reddit
Reddit
Поделиться в pinterest
Pinterest