Домашняя страница ➜ Блог фотографа и видеографа ➜ Обзоры фототехники
Как выбрать объектив для беззеркального APS-C фотоаппарата Sony с байонетом E. Рейтинг объективов Sony E. Лучшие и худшие объективы для камер Sony. Оптика Sony.
Системные беззеркальные камеры покупают не только из-за большого сенсора, но и из-за возможности менять оптику под определенную задачу. Поэтому перед владельцами цифровых фотоаппаратов со сменной оптикой рано или поздно встает вопрос – как выбрать объектив для своей фотокамеры. А так как объективы стоят не малых денег, особенно это касается системы Sony E, то чтобы избежать ошибки нужно смотреть или читать обзоры фототехники и при возможности обратиться в прокат фототехники и протестировать самостоятельно объектив сони, который Вы собираетесь купить.
В этом обзоре я собрал лучшие и худшие по моему субъективному мнению APS-C объективы Sony для кроп камер с байонетом Е. Надеюсь, что эта статья из моего блога фотографа и видеографа поможет определиться с выбором оптики Sony, Sigma и Tamron. Подробных технических характеристик объективов в обзоре не будет – будут только моём мнение и/или личный опыт. Для всех объективов из обзора есть ссылки на сайт производителя или статью в Википедии, где Вы и можете ознакомиться с техническими характеристиками оптики.
Цены за объективы для Сони указаны в долларах США с округлением до 5 долларов вверх по прайс-листу одного популярного фото-магазина. Конечно же Вы можете купить объективы для камер Sony и на вторичном рынке, но будьте осторожны, так можете столкнуться с нечестностью продавцов, как автор этого видео.
Лучшие APS-C объективы для камер Sony.
Зум-объектив с постоянной при зуммировании максимальной диафрагмой и сервоприводом трансфокатора Sony 18-105/4.0 G обладает не самыми лучшими оптическими свойствами из приведенных в статье объективов, также он достаточно крупный, рычаг моторизированного трансфокатора не очень удобно регулирует скорость изменения фокусного расстояния, а светофильтры для этого объектива из-за диаметра резьбы 72 мм будут не самыми дешевыми.
Так почему же я считаю этот объектив лучшим для APS-C системы Sony E?
Потому что это максимально универсальный объектив (за исключением его габаритов), резкий по всему диапазону фокусных расстояний, подойдет как для съемки репортажей (снимать видео спортивных мероприятий с ним очень комфортно) так и для постановочной съемки – при фокусном расстоянии 100 мм на диафрагме f/4.0 у объектива неплохое боке.
Конструкция объектива пыле- влаго- защищенная – я снимал с ним в цеху по обработке мрамора и объектив не набрал пыли в себя, зуммирование внутреннее, центр тяжести объектива почти не изменяется в процессе трансфокации, что удобно когда камера установлена на трехосевой электронный стабилизатор. И бонусом будет управление трансфокатором с панели управления гимбала, если такой функционал поддерживается конкретной моделью стабилизатора.
Когда происходит съемка с рук на помощью придет лучший в системе оптический стабилизатор.
А вишенкой на этом торте станет демократический ценник 650 долларов США.
Совокупность перечисленных выше свойств делает объектив уникальным не только в системе Sony E, но и вообще среди всех систем полнокадровых, APS-C и MFT камер.
Объектив 1670z может быть не такой новаторский в плане конструкции, зато он компактнее и резче. И если Вы готовы заплатить на 300 долларов США больше за универсальный зум с постоянной светосилой и Вам не нужно снимать видео со спортивных соревнований, то это идеальный вариант для кроп беззеркалок Sony.
С этим объективом удобнее снимать видео в небольших помещениях. А если Вы соберетесь отдохнуть от работы, то компактность и наличие оптической стабилизации в объективе добавят комфорта при фото и видео съемке в отпуске или путешествии.
Широкоугольный оптически стабилизированный зум объектив с постоянной при изменении фокусного расстояния максимальной диафрагмой SEL1018 не вносит геометрических искажений в поле кадра даже на фокусном расстоянии 10 мм. Объектив отлично подходит для фотосъемки, а для видеографов – это незаменимый объектив для съемки в маленьких помещениях. Единственная причина, по которой этого объектива может не быть в Вашей коллекции стекол для Sony – это его ценник 900 долларов США.
Сейчас все покупают объективы Sigma серии DN. Сигма – это модно, Сигма – это светосильно. Но объективы Sigma – это еще и отсутствие оптической стабилизации, медленный автофокус и хроматические аберрации (посмотрите 11-ю секунду свадебного клипа в этой статье – синяя окантовка рубашки жениха, а это даже не контровый свет…), которые сложно убираются или вообще не убираются в фото редакторах. Я тоже погнался за модой и светосилой и купил себе объектив Sigma 30/1.4 DN. Поэтому с учетом моего практического опыта лучший “полтинник” для системы Sony в этом обзоре представляет объектив SEL35F18, лишенный главного недостатков объективов Sigma – хроматических аберраций, а также оптически стабилизированный. У SEL35F18 наверное самый быстрый автофокус в системе Sony E.
И да простим мы этому великолепному объективу стоп светосилы и 75 долларов США разницы в цене с объективом Sigma 30/1.4 DN.
А если хотите прикоснуться к прекрасному, возьмите в прокате полнокадровый объектив FE SEL35F14Z, или посмотрите примеры фотографий и видео с этого объектива в моем отчете о свадебной съемке.
Sigma после поделок серии Art решили сделать что-то стоящее и недорого. Новые шедевры решили делать по классике – клеить резину на пластмассу. Оптическая стабилизация видимо осталась за рамками бюджета…
Помимо обозреваемого объектива в этой серии есть еще два секла:
Объективы серии DN избавились от следующих болячек серии Art:
- “рваного” боке
- болтающегося в выключенном состоянии мотора автофокуса
- недостаточной для фикс-объектива светосилы.
Зато появился новый недостаток – хроматические аберрации.
И несмотря на то, что объектив 30/1.4 DN является самым резким объективом в системе (по данным DxO Mark), а 56/1.4 DN тоже не сильно отстал от него по резкости, я оставил эти два хороших объектива вне рейтинга, отдав предпочтение оптически стабилизированной и с меньшими хроматическими аберрациями оптике от Sony.
А вот светосильного широкоугольного APS-C объектива у Sony нет. А если бы он и был, то вряд ли стоил бы 400 долларов США. Отсутствие же оптической стабилизации не так критично при фокусном расстоянии 16 мм, по крайней мере при фото съемке. Хроматические аберрации у этого объектива также наименьшие из тройки DN.
А вот красивое боке, минимальные геометрические искажения и минимальное виньетирование – несомненный плюс данного стекла.
6. Объектив Samyang 12mm F2.0 NCS CS – 260 USD
Если предыдущий объектив был без оптической стабилизации, от данное стекло еще и без автоматической автофокусировки, что для сверх широкоугольного объектива так же не важно как и отсутствие оптической стабилизации не важно для широкоугольной Сигмы.
Зато Samyang считается одним из самых адекватных производителей современной высококачественной мануальной оптики.
И Samyang 12mm F2.0 NCS CS (в США – Rokinon 12mm f/2.0 NCS CS) не является исключением, но является отличным светосильным (для данного фокусного расстояния), резким, без геометрических искажений и недорогим объективом.
У друзей Sony – Цейсов конечно же есть сверхширик для Sony E и этот объектив есть в моём обзоре, но только среди худших объективов потому что за цену поделки от Цейс можно купит 4 Самьянга.
Худшие APS-C объективы для камер Sony.
Sony Alfa байонет E – это одна из самых старых беззеркальных систем. Да, в этой системе широкий ассортимент оптики, но в этом многообразии есть в том числе и свои пенсионеры и такие объективы, которые мало кто купит из-за завышенного ценника. И вторая часть моего обзора будет о таких “чудо” объективах.
Итак, самый худший объектив для системы Sony E – SELP16F28. Эта поделка с трудом может разрешить 16 мегапиксельный сенсор даже в центральной его части, не говоря уже про углы кадра. У объектива также заметное виньетирование при фото съемке в RAW.
Единственная причина, по которой этот объектив может быть в вашем парке оптики, – это то, что его вам подарили родственники или жена (муж), которые не разбираются в фотографии вообще.
Ну и не чищенной головкой чеснока на этом торте будет светосила, которая случается и на китовых объективах других производителей фототехники.
Брат-близнец предыдущего объектива. Резкость в центре у SEL20F28 немного лучше, а вот ценник на 100 долларов США хуже да и фокусное расстояние менее интересное.
Объектив также был рассчитан на 16-мегапиксельный сенсоры.
3. Объективы Sony E 18-200mm F3.5-6.3 OSS, LE, PZ (модели SEL18200 – 900 USD, SEL18200LE – 850 USD, SELP18200 – 1200 USD)
Три не резких и темных видео объектива. Поставлялись с видео камерами серии Sony VG. Два объектива без сервопривода трансфокатора, один моторизированный. Ценники тоже разные и не маленькие. Тут Sony не спешили разрешить даже 16-мегапиксельный сенсор, так как для видеосъемки в FullHD достаточно разрешения в 2 мегапикселя.
У этих объективов помимо прочих недостатков есть одна общая беда – у них ломается шлейф блока автофокуса и управления диафрагмой из-за частой смены фокусного расстояния, так как по конструкции эти объективы – обычные “тубусы-пылесосы”.
Была на тему 18-200 мм для байонета Sony E также поделка и от Tamron, но это вообще грустная история.
До актуальной серии DN у Sigma дела с оптикой для системы Sony E не всегда шли хорошо. Когда вышла серия Art в не классическом корпусе да еще и по интересной цене, многие обрадовались и купили себе эти объективы. А их в серии Art было традиционно три. И помимо обозреваемого объектива это были такие стекла:
У объективов было два достоинства – цена и неплохая резкость. Но на этом радость от покупки заканчивалась. Пользователи могли смириться с отсутствием оптической стабилизации. Но вот то, что в выключенном состоянии объективы можно было использовать в качестве маракасов в шумовом оркестре из-за болтающегося в выключенном состоянии механизма автофокуса, людей слегка расстраивало. Еще большее расстройство вызывал характер рисунка в поле нерезкости. Боке было жестким и рваным.
Примеры фото с объектива Sigma 60 мм f/2.8 DN Art E на Flickr.
Это мой первый объектив в системе Sony E. Он шел китом к NEX 6. Я помню после продажи Nikon D3300 с его китовым объективом 18-55/3.5-5.6 VR II (версия II была оптически рассчитана под 24-мегапиксельные сенсоры) я сделал первое фото с купленного на замену никона NEX6, посмотрел это фото дома на компьютере на большом мониторе… и стало мне грустно…
Объектив не очень-то резкий даже на 16-мегапиксельном сенсоре. У него сильное виньетирование на коротком конце. А мотор трансфокатора шумит так, что на видео слышно, если вы используете микрофоны камеры в качестве источника звука.
У объектива всего два достоинства – компактность в сложенном виде и неплохая скорость автофокуса. Ну и SELP1650 один из первых моторизированных зумов вообще.
И этот артефакт Sony продвигает в качестве китового объектива и для современных APS-C камер.
В компанию к SELP1650 можно добавить и объектив из комплекта дабл-кит – Sony E 55-210 мм, F4,5-6,3 OSS (модель SEL55210). Суть проблемы та же, но резкость немного лучше.
Touit 2.8/12 можно отнести в категорию “фото-дичь”. Вот всё в этом объективе прекрасно – и конструкция и оптика. Кроме одного – ценника. Zeiss 12/2.8 стоит дороже, чем некоторые полнокадровые объективы, которые не хуже его по оптике (я не имею ввиду не только фокусное расстояние 12 мм) и конструкции.
К этому “бриллианту” в компанию можно также отправлять следующих “героев”:
- Sony E 16–55 мм f/2.8 G (модель SEL1655G) – недавно вышедший отличный резкий, но при этом убогий по конструкции и дороже полнокадрового Tamron 28-75/2.8 III
- Sony E PZ 18–110 мм f/4 G OSS (модель SELP18110G) – несомненно идеальный кино-объектив, который мне даже в прокате страшно брать
- Sonnar T* E 24 мм F1,8 ZA (модель SEL24F18Z) – дорогой не такой уж и светосильный (после Сигм) объектив с не интересным фокусным расстоянием.
Если среди читателей этой статьи найдется хоть один владелец одного из этих четырех объективов, дайте об этом знать в комментарии под статьей 😉
Заключение
Итак, для камер Sony можно подобрать объектив почти для любой задачи и на любой бюджет. Есть уникальные объективы для сони альфа по своей конструкции и совокупности характеристик.
Но также есть технически устаревшие объективы, которые компания не спешить выводить из оборота и продолжает даже устанавливать в качестве китового объектива на новые камеры.
В системе Sony E много и необоснованно дорогих объективов, которые в здравом уме никто себе не станет покупать. Зачем компания тратила свои ресурсы на разработку и изготовление таких “чудо-объективов” мне не понятно. В конце-концов APC-S камеры – это полупрофессиональный сегмент, а за те деньги, что Sony просят за такую оптику, можно купить и полнокадровый объектив с подобными или лучшими характеристиками.
Любая система не может находиться в состоянии равновесия: бывают только подъемы и спады. И если например сравнить два объектива: SELP18105G и недавно вышедший E 16–55 мм f/2.8 G (модель SEL1655G), то тенденция спада видна явно. Как можно было выпустить обычный “пылесос” без оптической стабилизации с таким неадекватным ценником после новаторского SELP18105G – не понятно…
То состояние, в котором находится сейчас компания Sony на данном этапе своего развития, я бы назвал самодовольный маразм. При чем это касается не только их фото-подразделения (вспоминаются уродливые смартфоны Sony с таким же, как и объективы, завышенным ценником). И если компания не переосмыслит свое место на рынке и своё отношение к клиентам, то она станет просто частью истории…
Тем не менее хочется закончить эту статью “в высоком ключе” – позитивно. Давайте вспомним, что байонет Sony E используется также и на полном кадре, а значит, полнокадровую оптику тоже можно использовать и на APS-C камерах с поправкой на кроп-фактор. Ложкой дегтя будет то, что разрешающую способность полнокадровых объективов нужно будет тоже делить на кроп-фактор…
А из полнокадровой оптики я бы рекомендовал к использованию следующие качественные и не сильно дорогие объективы:
- Sony FE 85mm F1.8 (модель SEL85F18)
- Samyang AF 75mm f/1.8 FE
- Tamron 17-28mm F/2.8 Di III RXD (модель A046)
- Tamron 28-75мм F/2.8 Di III RXD (модель A036).
Может когда-нибудь в будущем Вы станете владельцем полнокадровой камеры Sony, а объективы у Вас уже будут 🙂
P.S.
В разделе новостей про фото и видео этого сайта можно также прочитать про следующие объективы для камер Sony с байонетом E:
- Зенитар 50 мм f/0.95
- Sony FE 135 мм f/1.8 GM
- Samyang AF 85mm F1.4 FE
- Viltrox PFU RBMH 85mm f/1.8 STM
- Samyang AF 45mm f/1.8 FE
- Sony FE 200-600mm F5.6-6.3 G OSS и FE 600mm F4 GM OSS
- Sony FE 35mm f/1.8
- Sony FE 12-24mm f/2.8 GM
- Tokina FiRIN 100mm f2.8 FE Macro
- Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD
- Sigma 35mm f/1.2 DG DN Art
- Tamron 70-180mm f/2.8 Di III VXD
- Samyang AF 75mm f/1.8 FE
- Tamron 28-200mm f/2.8-5.6 Di III RXD
- Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art
- Tamron 11-20mm f/2.8 Di III-A RXD
- Sigma 18-50mm f/2.8 DC DN Contemporary
В декабре 2020 компания Тамрон выпустила свой новый объектив Tamron 17-70mm f/2.8 Di III-A VC RXD для кроп-камер Sony E, эквивалентные характеристики для ФР 35 мм у этого объектива 25-105/4.0 и при этом 17-70/2,8 оснащен оптическим стабилизатором изображения, таким образом это единственный APS-C объектив среди всех систем, который эквивалентен характеристикам популярных объективов для полнокадровых камер и этим ставит под сомнение целесообразность апгрейда с APS-C на полный кадр.
И если бы конструктивно (моторизированный, с внутренним зуммированием) этот объектив был бы аналогичен 18-105/4, то в таком случае мне пришлось бы кого-то подвинуть с первого места лучших стекол для кропнутых беззеркалок Сони.
Читайте также:
© 2020 Andrew Lazarev Production – Блог фотографа, блог видеографа. Обзоры фототехники, обзоры видеотехники.
В свое время продал Сигму 30 1,4 меньше чем за полгода использования, ибо 18-105 своей универсальностью его победил. В видео очень хорош, и power zoom и фокусные и как работает автофокус, и что хобот не выезжает.
Но по фоток мыло… Это объективный факт, про ф4 молчу, жить можно, но даже на A6300 сомневаюсь что хотя бы 15 честных мегапикселей выдавало стекло
[…] конкурент Sony E 15mm f/1.4 G. А вот Sigma продолжает оставаться одним из лучших объективов в системе Sony E, так как дешевая и более резкая в сравнении с новинкой […]
[…] с постоянным фокусным расстоянием для байонетов Sony E и Leica L 20mm f/2 DG DN Contemporary от Sigma обеспечивает хорошую […]
[…] Фуджифильм продолжает плодить фиксы, при том, что в системе нет аналога объектива Tamron 17-70/2.8 (Fujinon 16-80/4.0 как Вы понимаете не считается), а за ту цену, которую производитель просит за своё изделие, можно купить два объектива Sigma 16/1.4 DN. […]
[…] по цеху» являются объективы Tamron 17-70mm f/2.8 Di III-A VC RXD и SEL1655G, которые крупнее, тяжелее и дороже новинки от Sigma […]
[…] с кроп-фактором APS-C, Samyang Optics выпустили ремейк легендарного сверх-ширика 12 мм без виньетирования и дисторсии, но уже с автофокусом, […]
У меня есть Объектив ZEISS Touit 2.8/12 купил его на авито за 40тр в идельном состоянии. Очень нравится, резкий, отлично держит контровой свет даже когда солнце в лоб!
Андрей, новый Тамрон 17-70 или Сони 18-105 f4, который первый в топе?
Каково ваше мнение?
Спасибо.
Являюсь владельцем SELP18105G. Он хорош на видео-репортаже в относительно освещенных помещениях. Новый тамрон еще в руках не держал. Смущают резиновые элементы корпуса, но ценник радует. Появится в ренталах – обязательно попробую и тогда скажу мнение о 17-70/2,8.
Странно что вы захейтили 16-55 g, по ютюб каналу ArturR он выглядит просто каким-то бескомпромиссным решением для кропов сони. Попиксельное сравнение с сигмой 16мм в том числе
Лично Вы его себе купите? Каким будет срок окупаемости в днях? У Вас камера со встроенным стабилизатором?
Как по мне бескомпромиссный объектив – Tamron 17-70/2.8 со встроенным стабом и ценником 800 долларов.
Пользуюсь 16-55 очень доволен! Может и дорогой я об этом не задумывался.
у меня A6400. Мне для съемок видео вообще никак.
Не знаю, почему ушат помоев на топовый зум для кропнутых камер?
Использую в связке с А6600. Стаб на матрице.
Резкий с открытой и компактный. Ни разу не пожалел. Думал раньше переходить на полный кадр, но я тревел-фотограф. Вес имеет значение.
Пользуюсь уже полтора года и кайфую.
Потому что по сравнению с SELP18105G это явный регресс, да еще и за такую цену.