Sony A6400 - первые впечатления - обложка статьи
21.08.2019

Sony A6400 – первые впечатления после покупки

Автор: Andrew Lazarev

Первые впечатления после покупки беззеркального фотоаппарата Sony A6400. Всё ли так хорошо, как описывают проплаченные обзорщики?… Достоинства и недостатки.

До недавнего времени моей основной рабочей камерой была Sony A6000. Купил я ее в 2016 году, но время идёт и вот я нашел необходимые деньги для покупки новой камеры. 

В 2019 году основными критериями при выборе камеры для видеографа, которой можно не только снимать видео, но и брать заказы по фото, являются следующие возможности съемки:

  • 4K UHD (DCI) видеосъемка при частоте кадров хотя бы 25 к/с
  • возможность внутрикамерной записи в логарифмических профилях при считывании сигнала со всей площади сенсора
  • рабочий следящий автофокус
  • микрофонный вход
  • съемка при высоких ISO
  • наличие в системе зум-объектива с постоянной при зуммировании диафрагмой и универсальным диапазоном фокусных расстояний
  • отсутствие перегрева при длительной видеосъемке
  • возможность производить видеосъемку без ограничений по времени
  • возможность проводить репортажную фотосъемку
  • адекватная цена.

По факту этим требованиям в августе 2019 более-менее отвечают 3 камеры:

Наименее компромиссной камерой, субъективно, является Sony A6400, к тому же у меня от Sony A6000 остался объектив SELP18105G. Поэтому купил я именно Sony A6400.

Покупка камеры Sony A6400 в Украине

Итак, на конец лета 2019 сложилась такая ценовая политика по камере Sony A6400 в комплектации без объектива по данным интернет-каталога hotline.ua:

Глядя на эти невеселые цены, решил обратиться за покупкой камеры к старому знакомому Игорю Шевчуку – топ-менеджеру фото-магазина FOTOMIX, у которого раннее покупал аккумуляторы Newell для фото и видео техники. В социальной сети Facebook магазин Fotomix выступает информационным партнером моего скромного новостного блога о фото и видео технике.

Цена фотоаппарата составила:

  • 1300 грн. – предоплата (50 долларов США)
  • 900 долларов США (* 25.3 = 22770 грн.) – основная сумма
  • 391 грн. – доставка в Харьков.

ИТОГО: 24461 грн (967 USD).

Итак, заплатив предоплату, я ожидал поступление камеры 2 недели. Игорь постоянно информировал о месте нахождения моего заказа в пути и ориентировочной даты поступления заказа. За это время камера успела сначала подешеветь до 900 USD, а затем снова подорожать до 950 USD. Также успел подешеветь и доллар…

О том, что я должен оплатить доставку, узнал только в день получения камеры. Лишних наличных денег у меня с собой в тот день не было и пришлось заходить снимать деньги в банкомате.

Региональный представитель Fotomix в Харькове ко мне с камерой в офис ехать отказался и передача почти 1000 долларов США и проверка камеры в итоге происходила в киоске общепита на автостанции, что не удобно и стрёмно…

Камера пришла в целой опломбированной заводской упаковке и с разряженным в 0% аккумулятором. Хорошо, что у меня с собой был запасной китайский аккумулятор, оставшийся от Sony A6000. В противном случае, камеру на работоспособность я бы проверить не смог.

Sony-эволюция: от NEX6 до A6400

Почему именно от NEX-6? – да потому что это была вторая после NEX-7 камера Sony в том форм-факторе, который в наши дни стал уже классическим для APS-C беззеркалок Sony и первая (или одна из первых) камера, которая получила горячий башмак стандарта MI-Shoe.

Фотоаппарат Sony NEX-6

С NEX-6 началось моё знакомство с системой. Купил этот фотоаппарат на замену моему Nikon D3300, который не устроил меня по автофокусу на репортажных видеосъемках. 

У NEX-6 был отличный видоискатель на 2 мегапикселя, электронный уровень и “чудесный” 16 мегапиксельный сильно шумящий сенсор, доставшийся камере от зеркального предшественника Sony A37.

При этом предельным рабочим ISO для камеры NEX-6 было значение 1600

И чудесные шумы так бы и сопровождали камеры Sony, если бы компания Nikon не заказала производство сенсоров для камер D3300 и D5200. Но наши самураи резко скопировали спецификации Nikon и таким образом свет увидела камера Sony A6000.

A6000 избавилась от тянувшейся со времен зеркалок болячки с шумами сенсора. Но сохранила новую беду беззеркалок APS-C- отключение по перегреву при длительной видеосъемке. Компания так и продолжила ставить в камеры процессоры, работающие на пределе возможностей, к тому же лишенные какой-либо системы отвода тепла.

К тому же A6000 получила как минимум три даунгрейда по сравнению с предыдущими моделями камер (NEX-6 и NEX-7):

  1. разрешение видоискателя уменьшили до 1.4 МП
  2. убрали из интерфейса электронный уровень
  3. упростили управление по сравнению с NEX-7.

Зато благодаря сенсору, сделанному по спецификациям Nikon, рабочее ISO камеры поднялось до 3200.

Поколение камер A6300, A6500 для видеографов решило главную проблему APS-C камер Sony E – перегрев при съемке видео. Это было достигнуто тремя способами:

  1. процессор с более тонким техпроцессом
  2. DRAM буфер на сенсоре
  3. пункт в меню, разрешающей выключать камеру при более высокой температуре.

Впрочем, камеры всё равно иногда выключались по перегреву при длительной  динамичной съемке при температуре окружающей среды выше 30 °C.

Светочувствительность сенсора была повышена благодаря применению технологии BSI с медными проводниками примерно на половину стопа.

И вот передо мной – свежее поколение APS-C камер Sony – A6400. С новым процессором, позволяющим работать камере уже на ISO 6400. И камера называется A6400… Совпадение? – я не думаю… 🙂

Sony A6400 – победа или поражение?

Перед покупкой камеры A6400 меня интересовал всего один вопрос – как там с лагом затвора? И не нашел ни одного ответа в интернете.

Все расхваливают супер-быстрый гибридный фазово-контрастный автофокус, автофокус по глазам животных и людей. Но все молчат про лаг затвора. А ведь это же еще и фотоаппарат, кроме того, что камера умеет хорошо снимать и записывать видео…

Также в у камеры как у фотоаппарата отсутствует одна важная функция – авто-электронный затвор – когда при уменьшении необходимой выдержки ниже того времени, которое может отработать механический затвор, камера переключалась бы на электронный.

Компания Sony в последнее время из лидера рынка беззеркальных фотокамер превратилась в догоняющего. Вот перечень функций, присутствующих у конкурентов и отсутствующих в камере A6400:

  • запись 10-битного видео
  • видеосъемка в режиме 4K 50/60 fps
  • запись звука с разрядностью 24 бит и в lossless качестве.

Экран у камеры не поворотно-откидной, а поворот в селфи-позицию реализован механически не надежно, при этом шлейф экрана в нескольких местах выглядывает наружу…

Зачем такая конструкция? Для людей умственно не способных отнести изображение на экране на 10 см от оптической оси?… Или просто не желание признать свою неправоту?

Хорошо, хоть яркость экрана стала адекватной – в режиме “Солнечная погода” экран ярче, чем у Lumix GX8 например. Экран гораздо ярче, чем у A6000 и не уменьшает яркость при 4K съемке, как у A6300.

Не завезли в A6400 также несжатый формат RAW, как в новых полнокадровых камерах, а сжатый RAW имеет очень неудачный алгоритм сжатия. Размер RAW файлов так и остался 24 МБайт, что при 24-мегапиксельном сенсоре примерно соответствует 8 битам на пиксель… Неудачность алгоритма сжатия проявляется в том, что Вы конечно же можете получить 12-битное изображение в RAW-конвертере, но только если будете фотографировать белую простыню (утрированно). При более-менее контрастном изображении глубина оцифровки деградирует по факту до 8 бит на пиксель.

И отсутствие несжатого RAW – это не техническое, а чисто маркетинговое ограничение, чтобы продать еще больше A7III.

В камере есть еще как минимум одно маркетинговое ограничение, о котором Вам мало кто расскажет. Ни одна из APS-C камер с байонетом Sony E не передает подсветку автофокуса в накамерные вспышки. Хотите снимать в темноте со вспышкой? – берите A7x…

Неужели такая мелочность до сих пор в моде?…  

Отсек разъемов прикрыт тонкой крышкой, которая неплотно прилегает к корпусу камеры, и через него во внутрь может попадать пыль и влага:

Но зато благодаря новому поколению процессора Bionz X и более эффективному отводу тепла от процессора камера стала меньше перегреваться при длительной видеосъемке.

Термо-интерфейс камеры Sony A6400

Благодаря новому поколению старого процессора увеличилось так же количество отснятых кадров на одном заряде аккумулятора – 410 кадров против 400 кадров у Sony A6300 (по данным CIPA).

А вот интерфейс передачи данных остался старый – USB 2.1, впрочем как и устаревший разъем micro-USB.

У Сони получилась отличная видеокамера, но если это видеокамера – зачем крепление ремня выполнено с “погремушками”, которые издают лишние звуки при видеозаписи?

И еще один конструктивный недочет – светодиод, который мигает во время операций с картой памяти, расположен на нижней грани и не виден фотографу/оператору в 99% сценариев съемок.

Зато для видеографов есть отличная фишка – если режим просмотра монитор/видоискатель в режиме “авто” и Вы отклоните экран, то “авто” отключится и будет работать только монитор. Это очень удобно при съемке с трехосевого стабилизатора.

Достоинства и недостатки Sony A6400

Достоинства:

  1. Высокое максимальное рабочее ISO – 6400
  2. Отсутствие ограничения на время непрерывной видеосъемки
  3. Не отключается по перегреву
  4. Возможность селфи-съёмки
  5. Яркий монитор
  6. Микрофонный вход
  7. Логарифмические и гибридные логарифмические профили съемки
  8. Помощник просмотра при съемке в логарифмических профилях
  9. Пользовательский пункт меню
  10. Удобное переключение просмотра монитор/видоискатель.

Недостатки:

  1. Очень сильный лаг затвора – до 1 секунды
  2. Нет функции авто-электронный затвор
  3. Экран не поворотно-откидной
  4. Крышка отсека разъемов прилегает неплотно к корпусу камеры
  5. Пункт меню с логарифмическими профилями съемки запрятан в какой-то раздел меню, никак не относящийся к видеосъемке
  6. Маленькая ёмкость встроенного аккумулятора
  7. Отсутствие не сжатого RAW формата изображений
  8. На вспышку не передается подсветка автофокуса
  9. Интерфейс передачи данных USB 2.1
  10. Крепление ремня издает лишние звуки – не удобно при видеосъемке
  11. Индикатор записи на карту памяти не видно на нижней грани корпуса камеры
  12. Сильный rolling shutter при съемке 4K видео.

© 2019 Andrew Lazarev Production – Видеограф, фотограф и видеомонтаж в Харькове и Харьковской области. Блог фотографа. Блог видеографа.