Фотоотчет о путешествии в Карпаты. Апрель 2019 - обложка статьи
28.05.2019

Фотоотчет о путешествии в Карпаты. Апрель 2019

Автор: Andrew Lazarev

Фотоотчет о путешествии в Прикарпатье и Закарпатье весной 2019. Фотографии Карпат: Ворохта, Татаров, Яремче, Буковель, Яблоница, Лазещина, Ясиня, Квасы. Снято на Lumix GX8.

Суббота 27 апреля, 2019

Ехали в Ворохту прямым скорым поездом Харьков – Рахов. После Ивано-Франковска поезд едет в горах, дорога петляет. Поэтому из последнего вагона видно первый, а за окном необычные для жителей равнинных районов Украины пейзажи: горы, горные реки, мосты-виадуки, обрывы и водопады. Дорога на этом участке вплоть до Рахова очень живописная. Поезд едет в гору тяжело и медленно. Тянет поезд тепловоз, так как после Ивано-Франковска железная дороге не электрифицирована.

По приезде в Ворохту на такси за 2 USD доехали до Урочища Багончик, где предварительно забронировали жилье. Проживание обошлось в 15 USD за двоих в сутки. Питание оплачивали отдельно – 6.5 USD за двух человек завтрак и столько же ужин. Обедали в тех местах, где путешествовали в течении дня.
В первый день по совету хозяина гостиницы устроили себе небольшую пешеходную прогулку по карпатскому лесу около Багончика через реку Прут.
В первый раз столкнулись с тем, что заборов вокруг домов почти нет и ходить можно везде:

В весеннем лесу было много свежей зелени и цветов:

Мы поднялись достаточно высоко в гору и в первый раз увидели издалека гору Говерла:

Выше на гору не пошли, так как побоялись заблудиться. Вернулись в гостиницу, перекусили, вызвали такси и на такси поехали в Ворохту покататься на зип-лайне. С зип-лайна пошли в центр, чтобы купить воды и продуктов. Ворохта – очень живописное село, в нём много красивых домов и при этом мало заборов. Дома в селе яркие, красивые, не барачного типа, как у нас в Харьковской области. По селу протекает всё та же река Прут и много более мелких речушек.

После того, как купили продовольствие, пешком пошли в свою гостиницу в Урочище Багончик. Дорога пешком заняла около часа.

28 апреля 2019, Православная Пасха

В отличие от католического Львова, Ворохта в большей мере – православный населенный пункт, нежели католический. И на православную Пасху мы столкнулись с тем, что все магазины в этот день были закрыты, а частные автоперевозчики тоже не работали. По этой причине мы добрались до автовокзала и решили ехать на рейсовом автобусе в Яремче.
В этот день с погодой нам повезло меньше – весь день шел дождь. Автостанция в Ворохте находится около железнодорожного вокзала.
В Яремче мы решили сходить на местный водопад, хотя и были предупреждены хозяином гостиницы в Багончике, что этот «водопад» и не водопад де-факто, так как высота его всего 8 метров и он скорее напоминает пороги на Днепре, чем классический водопад.
Яремче – очень живописный населенный пункт. Он расположен в ущелье, которое проделала река Прут.

Стена из гор в Яремче почти отвесная, но это не голые камни. Горы покрыты красивейшим смешанным лиственно-хвойным лесом.

На самом «водопаде» было много людей, поэтому фото самой природной локации без людей сделать не получилось. После водопада мы решили подняться на железнодорожный мост, который изображен на фото выше. Чтобы сделать несколько фото… ну и справить естественную нужду, так как общественные туалеты в Пасху тоже оказались закрытыми…

После железнодорожного моста по совету друзей, которые уже были ранее в Яремче, мы пошли на «Тропу Довбуша». Тропа Довбуша – это экскурсионный маршрут в горах. Вход платный – 2.22 USD.

Дождь лил, не переставая, от чего весенняя зелень выглядела еще более свежей:

Тропа Довбуша проходит среди огромных обломков горной породы. Окружающий пейзаж напоминает какой-то фантастический фильм:

Прогулка по Тропе Довбуша закончилась почти в пять часов вечера и рейсовых автобусов в сторону Ворохты уже не было. Поэтому решили вернуться в Багончик на такси.

И на стоянке нашли таксиста, благодаря которому наше путешествие можно считать удачно состоявшимся.

Таксиста зовут дід Василь. Вот его сотовый телефонный номер: +38 (096) 271-02-38.

Дед Василь предложил нам по дороге в Ворохту заехать на «настоящий водопад» около Татарова. А дождь к этому времени наконец-то закончился.

По дороге на водопад дед Василь показал нам еще одно хорошее место для фото – подвесной мост через реку Прут, с которого были сделаны следующие два фото:

После фото на подвесном мосту дед Василь привез нас на водопад Гук. Недалеко от водопада Гук находится дача бывшего президента Украины Виктора Ющенко. Дорога до дачи отличная, асфальтированная. Около дачи Ющенко находится пост гос. охраны. А вот от дачи до водопада дорога то покрыта щебнем, то просто грунтовая. И экскурсии обычно довозят людей до окончания асфальтированной дороги, а дальше люди еще пару километров идут в гору пешком. Нам же повезло – мы подъехали вплотную к территории около водопада Гук.

Наконец-то представился случай поснимать со штатива на длинной выдержке. Жалко, что с собой не было ND-фильтра, потому что при его наличие выдержку можно было бы сделать длиннее. И минимальное ISO у моего фотоаппарата для путешествий 200, а не 100 или 50. Около водопада есть две смотровых площадки – верхняя и нижняя.

Ниже по течению водопад превращается в живописную горную речушку:

Также неподалеку находятся еще пару водопадов поменьше:

После водопадов дед Василь привез нас прямо в Урочище Багончик. За дорогу с ожиданием нас, пока мы нафотографируемся на подвесном мосту и около водопада, он взял с нас 11 USD.

29 апреля 2019. Буковель

Хозяин нашей гостиницы Олег отговорил нас от похода на гору Говерла, так как, по его словам, на горе лежал снег 1.5 метра и без спец. снаряжения туда было не подняться. Поэтому мы решили побывать на горе поменьше – в горно-лыжном курорте Буковель.
Позвонили таксисту, который нас вёз в первый день с вокзала в гостиницу. Он запросил с нас за дорогу в одну сторону 15 USD, что мы сочли неприемлемой роскошью. И было решено ехать на попутках или рейсовых автобусах.

На автобусной остановке мы поймали такси-микроавтобус. Таксист предложил нам за 4 USD довезти нас до Татарова, а далее передать нас своему коллеге, который за 4 USD довёз бы нас уже до Буковеля. Предложение нами было расценено как экономически обоснованное.
В центре Ворохты таксист подобрал еще попутчиков, тоже ехавших в Буковель, и решил не отдавать такой лакомый кусочек своему коллеге и предложил довести нас всех без пересадок непосредственно к лыжному подъемнику в Буковеле.

Итого, с учетом попутчиков дорога в горно-лыжный рай нам обошлась в 5.5 USD, что почти в три раза целесообразнее первоначального бизнес-плана.

Когда мы подъехали к подъемнику, пошел обычный карпатский дождь и было потрачено еще какое-то время на приобретение плащей-дождевиков, в то время как купленные для путешествия в Харькове дождевики отлеживались на полке в гостиничном номере…

На горе и лыжной трассе с горы еще лежал искусственный снег. Дождь закончился, вышло солнце и за полчаса на снегу наши лица успели немного обгореть от весеннего горного солнца.

Вид с Буковеля на горы Говерла и Петрос:

Нам повезло – только в этот день работали два подъемника – двух и четырех местные. И мы успели покататься на двух подъемниках.

После подъемников мы пошли дальше в поисках достопримечательностей и пришли на искусственное озеро Молодости, где среди прочих развлечений предлагался зип-лайн на велосипеде, но так как зип-лайн в этом путешествии у нас уже был, то мы просто пофотографировали проезжающих мимо в воздухе велосипедистов:

Также застали миграцию принцесс:

А это карпатский детский лагерь «Артек», который пришел на смену временно оккупированному крымскому коллеге:

Буковель расположен в населенном пункте Поляница. И тут ощущается большое количество вложенных в основные средства и в инфраструктуру денег. А временами не только денег, но и фантазии:

Такие красивые гостиницы мы увидели в процессе поиска автобусной станции. Но автостанцию мы так и не нашли и вернулись в Ворохту на такси за 9 USD.

По возвращении в Ворохту решили посмотреть на старый железнодорожный мост, который нам посоветовал дед Василь. Когда-то на этом мосту снимался клип Тины Кароль и теперь для ворохтянцев это местная фото-достопримечательность.

После дождя вышло солнце, но так как грозовые тучи еще висели в небе, вид на Ворохту был очень красив…

В гостиницу в Багончик опять вернулись пешком, тем более, что воздух после дождя был чистый и свежий.

30 апреля 2019. Закарпатье

С утра хотели покататься на квадроциклах, но узнав, что два часа нам выйдут в 60 USD, решили что на квадроциклах мы сможем покататься и в Харькове.
Потом вспомнили, что позавчера дед Василь предлагал нам за 33 USD показать нам Закарпатье и быть в нашем распоряжении с 12:00 до 18:00.
Этим предложением деда Василя мы и воспользовались. Он нам предложил такой маршрут:

Вид с границы Ивано-Франковской и Закарпатской областей около сувенирного рынка на гору Драгобрат:

Граница Ивано-Франковской и Закарпатской областей:

Вид на гору Драгобрат с моста реки Лазещина:

Панорама с видом на горы Говерла и Петрос:

Вид на дорогу на Ясиня около водопада Труфанец:

Водопад Труфанец находится прямо около дороги Ясиня – Квасы. Вход соответственно бесплатный 🙂

Населенный пункт Квасы.
Одно из самых живописных мест, которое мы увидели в этом путешествии:
В Квасах находится минеральный источник Буркут. Мы думали, что это просто очередной родник. Но это не обычный родник: из-под земли течет теплая газированная минеральная вода. Очень вкусная! Поэтому, отправляясь сюда, обязательно берите с собой ёмкости для воды!
Но эта вода долго не хранится и быстро портится.

Полянка карпатских незабудок около источника Буркут:

Панорамы Квасов с моста через речку Черная Тиса:

Вид на ПГТ Ясиня. Фото сделали на обратном пути:

Закарпатский охранник:

Далее маршрут деда Василя привёл нас на полонину Перцы.

Горечавка бесстебельная (Gentiana acaulis) на полонине Перцы. Редкое растение, занесено в Красную книгу Украины:

Вид на горы Говерла и Петрос с полонины Перцы:

Далее мы поехали через перевал Ежевика по новой дороге на Буковель. На перевале сделали несколько отличных фото. Несмотря на то, что горы закрыл дождь, а на самом перевале было очень холодно и ветрено…

Вид на гору Петрос с перевала Ежевика:

Панорама с полонины Перцы на горы Говерла, Петрос и Драгобрат:

1 мая 2019. Дождь. Вечером домой

Дед Василь нам рассказал среди прочего, что мы могли посетить еще одну гору – Драгобрат, причём не пешком, как в случае с Говерлой. Из Ясиней на Драгобрат возят на внедорожниках. И стоит это недорого – 4.5 USD.
И в последний день мы хотели побывать на Драгобрате, но пошёл дождь. Проливной, без остановки на целый день… И на Драгобрат мы так и не попали. Погуляли вокруг Багончика под зонтом и начали собирать вещи.

А вот и наше Урочище Багончик, где мы жили во время нашего путешествия:

Заключение

Итак, ощущение после путешествия осталось двоякое…
Во-первых, чувство незавершенности из-за того, что мы так и не съездили на гору Драгобрат.
А не съездили по двум причинам:

• Хозяин нашей гостиницы Олег не рассказал нам, что есть такая экскурсия. Он нам вообще не про какие интересные места особо не рассказывал. Рекламировал только своих знакомых видимо: рафтинг и купание в карпатских чанах. Но мы не моржи, чтобы сплавляться по горной реке весной, и не фанаты банного отдыха.
  • В урочище Багончик нет интернета. Вообще никакого – ни Wi-Fi ни 3G или 4G.
Но мы увидели красивую природу, которая отличается от природы в Харьковской области, и благодаря деду Василю объехали очень много интересных мест.

Поэтому, если Вы едете в этот район, лучше поищите жильё в Яремче или Татарове. Может жильё будет и дороже, но зато Вы сэкономите на транспорте.
И если Вы решили проехаться по нашему маршруту, то лучше заранее найдите все интересные места перед путешествием и распишите маршруты своих путешествий на каждый день. Ну или найдите толкового человека из местных, который, как дед Василь, сможет Вам рассказать и показать все достопримечательности той местности, в которою Вы собираетесь в путешествие.

Фото были сделаны на беззеркальный фотоаппарат Lumix GX8 с объективом 14-42 II.

Если Вы только еще выбираете фотоаппарат, подходящий для путешествий в 2019, Вы можете прочитать мою статью как выбрать фотоаппарат для путешествий 2019 или как выбрать тревел-камеру 2020.

© 2019 Andrew Lazarev Production — Видеограф, фотограф и видеомонтаж в Харькове и Харьковской области. Блог фотографа. Блог видеографа.